DomoPhoto
Алматы, Проспект Абылай хана, 1
Автор/Авторка: Maksimus · Омск           Дата: Серпень 2000 р.

Інформація про фото

Ліцензія: CC-BY-ND 4.0
Опубліковане 26.09.2016 14:26 MSK
Переглядів — 1355
Детальна інформація

Оцінка

Рейтинг: +2

Проспект Абылай хана, 1

Розташування:Казахстан, Алматы, Проспект Абылай хана
Серія:Вокзалы: индивидуальные проекты
Архітектори:Галкин А. П., Кудрявцев М.
Поверховість:2
Будівництво:1936—1939
Стиль:Классицизм
Поточний стан:У вжитку (використовується)
Назва/призначення:Вокзал ст. Алматы-II Казахстанских ж. д.
Авторы проекта: архитекторы А. П. Галкин, М. Кудрявцев; художник И. В. Вахек. В 1977г. здание реконструировано. Является образцом гражданской и общественной архитектуры (памятник местного значения от 26 янв. 1984 г.)
Средняя ежедненвная посещаемость 5 тыс. человек. В летние перевозки пассажиропоток увеличивается до 10тыс. человек в сутки. Время работы — круглосуточно. Расположен в центре города и служит основным пунктом отправления пассажиров на все направления: в прямом — Москва, Новосибирск, Нукус, Екатеринбург; международном — Урумчи; местном — Астана, Шымкент, Петропавловск, Атырау, Защита, Жезказган, Мангышлак, Уральск.
Первоначально в годы строительства Турксиба здание располагалось на Красногвардейском тракте (на месте ныне мебельной фабрики). По предложению инженера М.Тынышпаева перенесено на ул. Старокладбищенскую (с утратой старинного Верненского кладбища ). Здесь формируется привокзальная площадь; пущен трамвай, с годами троллейбус. Площадь открывала путь новому проспекту столицы Советского Казахстана (носил информационное значение, Старокладбишенская стала Вокзальной улицей. Затем, приобрела политическую конъюнкутру, с 1933 пр. Сталина, с 1961 — Коммунистический, ныне пр. Абылай хана). Привокзальная площадь имеет свою историю. Первоначально здесь был заложен памятник Абаю (1954 г.) . Затем, поставлен памятник М.И.Калинину (1972 г.; снесен в 1992 г.). Ныне перед вокзалом установили монумент Абылай хану (2000г.), вокруг площади воздвигли жилые и общественные здания.
Вокзал и станционные сооружения строились по типовому проекту «Харьковтранспроект» (до 1941г. — начала Отечественной войны — построено восточное крыло). Одно из ранних сооружений Алматы классизизирующей ориентации. Фланги здания имеют полукруглые в плане объемы ризалитов с большими плоскостями окон — конструктивиский прием в постройке. Скульптурные композиции, мужские и женские фигуры, символизируют успехи индустрии, промышленности, сельского хозяйства Страны Советов. Рельефы социалистического быта, декоративные элементы выполнены чешским скульптором Б.Вахеком, сосланным в сталинские годы в Алма-Ату (все зодчие, инженеры, дизайнеры вокзала впоследствии были репрессированы и расстреляны). В 1977г. здание реконструировано по проекту «Алматыгипрогор», со строительством западного крыла с «...нарушениями технологии, изменении интерьера и наружного здания вокзала Алматы-2» (из письма министра культуры 1993г.)

Параметри зйомки

Модель камеры:Perfection2580
Висвітлити увесь EXIF

Коментарі · 2

06.02.2019 22:21 MSK
Посилання
akramar · Москва
Немає фотографій
Памятник Калинину снесён не в 1992 году, позже. Я летом 1994-го уезжал из Алма-Аты, и он ещё стоял на том месте. В 1992 был снесён памятник Дзержинскому.
0
+0 / –0
07.02.2019 03:22 MSK
Посилання
Фото: 1459
Напомигает привокзальную площадь Екатеринбурга.
0
+0 / –0

Ваш коментар

За обговорення політики будете виноситись бан на 1 місяць.
Ви не увійшли на сайт.
Коментарі можуть залишати лише зареєстровані користувачі.