Железнодорожный вокзал Смоленска
Здание нового вокзала – памятник советской архитектуры. Оно построено в 1949-1951 годах по проекту архитекторов Б.С. Мезенцева и М.А. Шпотова на месте старого вокзала. На фронтоне установлены мемориальные доски о воинах 129 с.д., защищавшей город летом 1941 года, и о смоленских подпольщиках-железнодорожниках. В настоящее время Смоленск является крупнейшим железнодорожным узлом области, ежедневно со станции Смоленск-Центральный отправляется свыше 11 тысяч пассажиров, через нее проходят 28 пар скорых и пассажирских поездов (в летнее время свыше 40 пар), отправляется свыше 30 пригородных поездов. Прямым железнодорожным сообщением Смоленск связан с Москвой, Санкт-Петербургом, Ригой, Вильнюсом, Калининградом, Минском, Воронежом, Мариуполем, Гродно, Гомелем, Могилевом, Мичуринском, Варшавой, Берлином и др.
В 2005 году, году 60-летия освобождения Смоленщины от немецко-фашистской оккупации и 1140-летия со дня основания г. Смоленска, здание железнодорожного вокзала было капитально отремонтировано. Теперь в его оформлении учтены архитектурные традиции русского классицизма, характерные для Смоленска, а здание перепланировано в целях совершенствования технологии обслуживания пассажиров. Количество билетных касс увеличено с 8 до 11, на 2-ом этаже оборудованы дополнительные комнаты отдыха пассажиров. В обновленном вокзале: комфортный зал ожидания с удобными креслами, широкими телевизорами, мраморным полом, высокими потолками и колоннами.
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.