DomoPhoto
Москва, Комсомольская площадь, 5А
Фото 1930-х гг., автор неизвестен. Источник — сайт pastvu.com
Надіслав Демьян Филимонов · Пушкино           Дата: кін. 1930-х рр.

Інформація про фото

Ліцензія: Общественное достояние
Опубліковане 03.11.2023 10:00 MSK
Переглядів — 591
Детальна інформація

Комсомольская площадь, 5А

Розташування:Росія, Москва, Комсомольская площадь
Серія:Наземные павильоны станций метрополитена
Архітектори:Рухлядев А. М., Кринский В. Ф.
Поверховість:1
Завершення будівництва:1935
Знесено/зруйновано:1951
Стиль:Ар-деко
Поточний стан:Знесено
Назва/призначення:Наземный вестибюль станции метро "Комсомольская" Сокольнической линии
Наземный вестибюль станции Сокольнической линии, построенный в 1935 г.
Четырехгранные колонны, облицованные красным полированным гранитом, несли антаблемент, увенчанный карнизом с большим выносом. Монументальный объем здания рассчитывался авторами на восприятие с разных сторон, а входы были запроектированы как со стороны Комсомольской площади, так и со стороны вокзалов. В интерьере центральный плафон был исполнен по способу сграфитто В. А. Фаворским, стену на лестничной площадке украшало монументальное панно «Вперед к новым победам!», выполненное А. Т. Ивановым. Стены прямой лестницы, ведущей в подземную часть вестибюля с турникетным и кассовым залами, были облицованы светло-коричневым калужским мрамором, перила и пилястры же были изготовлены из белого полированного мрамора.
Снесен при строительстве нового вестибюля для двух станций.

Параметри зйомки

Висвітлити увесь EXIF

Коментарі · 20

03.11.2023 10:17 MSK
Посилання
Фото: 152
Колонны железобетонные, облицованные гранитными плитами.
Это ж не 19 век, 1935 год постройки. Метростроевцам бы такие технологии строительства как в Древней Греции и Древнем Риме в голову бы не пришли. :)
Дякуємо! Коментар було враховано
+1
+1 / –0
03.11.2023 11:28 MSK
Посилання
Фото: 6266 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
На мой взгляд этот вариант вестибюля куда уместнее был на сем месте. Расфуфыренная гробница с портиками от Щусева на этом месте неуместна.
Понимаю, что Щусев, вероятно, был уже вне адекватного восприятия реальности на тот момент, когда утвердил сей проект, тем не менее - лучшие и худшая постройки на площади связаны с его именем.
+2
+2 / –0
03.11.2023 11:52 MSK
Посилання
admVT · Поселение Воскресенское
Фото: 2019
> Серия: Станции метрополитена
> Текущее состояние: Снесено

Иронично
+2
+3 / –1
03.11.2023 12:11 MSK
Посилання
Фото: 152
Цитата (Демьян Филимонов, 03.11.2023):
> гробница с портиками от Щусева на этом месте неуместна.
Ни по образу, ни по функционалу нынешний павильон "а ля гробница" не адекватен.
В 1935 проектировщики думали о важности прохода потока пассажиров внутрь станции: колонны широко расставлены и не мешают основному трафику.
Сейчас же непомерно толстые столбы на входе, остается совсем мало места для протискивания пассажиров с вещами, а там ведь пассажиры с поездов с сумками, тележками, чемоданами - такая дикость и непонимание функционального назначения, а скорее высокомерное пренебрежение: мол перебьются как-нибудь. Когда питерский поезд приходит - тут всегда приходится толкаться несколько минут в толпе, чтобы прорваться внутрь - а там в тесноте очереди десятков желающих за билетами для проезда.
0
+0 / –0
03.11.2023 12:14 MSK
Посилання
Фото: 6266 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
Цитата (borov1, 03.11.2023):
> Цитата (Демьян Филимонов, 03.11.2023):
> > гробница с портиками от Щусева на этом месте неуместна.
> Ни по образу, ни по функционалу нынешний павильон "а ля гробница" не адекватен.
> В 1935 проектировщики думали о важности прохода потока пассажиров внутрь станции: колонны широко расставлены и не мешают основному трафику.
> Сейчас же непомерно толстые столбы на входе, остается совсем мало места для протискивания пассажиров с вещами, а там ведь пассажиры с поездов с сумками, тележками, чемоданами - такая дикость и непонимание функционального назначения, а скорее высокомерное пренебрежение: мол перебьются как-нибудь. Когда питерский поезд приходит - тут всегда приходится толкаться несколько минут в толпе, чтобы прорваться внутрь - а там в тесноте очереди десятков желающих за билетами для проезда.

Чтоб Вы знали - ровно по названной Вами причине щусевский павильон на вход не работает, только на выход. Вход только по подземным переходам с вокзалов.
+2
+2 / –0
03.11.2023 12:15 MSK
Посилання
Фото: 6266 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
Цитата (Sandr, 03.11.2023):
> > Серия: Станции метрополитена
> > Текущее состояние: Снесено
>
> Иронично

Не устраивает - делайте свой собственный метрополитенешный сайт.
–3
+1 / –4
03.11.2023 14:32 MSK
Посилання
admVT · Поселение Воскресенское
Фото: 2019
Ой ой ой ;<
Не хотите вносить корректно, ваше право. Будьте и дальше "правы".
+4
+4 / –0
03.11.2023 14:56 MSK
Посилання
Фото: 6266 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
Цитата (Sandr, 03.11.2023):
> Ой ой ой ;<
> Не хотите вносить корректно, ваше право. Будьте и дальше "правы".

Здесь всё корректно. Повторно: не устраивают правила этого сайта - создайте свой собственный, а меня на него не пускайте.
–4
+0 / –4
03.11.2023 18:12 MSK
Посилання
admVT · Поселение Воскресенское
Фото: 2019
К чему в базе "станции метрополитена" и "здания и сооружения метрополитена" тогда? Наземный вестибюль является сооружением метрополитена, сама станция подходит под 1 категорию по описанию.
+6
+6 / –0
03.11.2023 20:52 MSK
Посилання
Hysteric329 · Казань
Фото: 50 · Речник(-ця) адміністратора / Технічний відділ / Загальний(-а) редактор(ка) БД / Редактор(ка) регіону — Росія, Архангельська область / Росія, Волгоградська область / Росія, Донецька Народна Республіка / Росія, Запорізька область / Росія, Луганська Народна Республіка / Росія, Республіка Татарстан / Росія, Херсонська область / Україна, Одеська область / Эстония, уезд Харьюмаа
Перекинул в "Здания и сооружения метрополитена". Все же вестибюль - не станция.
+1
+2 / –1
03.11.2023 21:22 MSK
Посилання
Фото: 16050
Чтобы я больше никаких перекинул не видел. Такие вопросы должны решаться коллегиально. На вид!
0
+0 / –0
03.11.2023 21:45 MSK
Посилання
Дим137 · Санкт-Петербург
Фото: 4748 · Речник(-ця) адміністратора / Редактор(ка) регіону — Росія, Ленінградська область / Росія, Мурманська область / Росія, Республіка Карелія / Росія, Республіка Мордовія / Росiя, Санкт-Петербург / Франція, Іль-де-Франс
Цитата (Hysteric329, 03.11.2023):
> Перекинул в "Здания и сооружения метрополитена". Все же вестибюль - не станция.

Как это вестибюль - не станция??? а что же это тогда?
Я полагаю, что подземный и наземный вестибюли - это всё к станции относится. Если хотите - то можно их разнести по проектам. Тем более, что у подземного и наземного вестибюля часто разные архитекторы, разная конструктивная суть и пр. Но это всё к одной станции относится. И адрес у нее один. Можно просто адрес разбивать на (подземный) и (наземный). Но это точно всё станция.
+1
+1 / –0
03.11.2023 22:19 MSK
Посилання
Hysteric329 · Казань
Фото: 50 · Речник(-ця) адміністратора / Технічний відділ / Загальний(-а) редактор(ка) БД / Редактор(ка) регіону — Росія, Архангельська область / Росія, Волгоградська область / Росія, Донецька Народна Республіка / Росія, Запорізька область / Росія, Луганська Народна Республіка / Росія, Республіка Татарстан / Росія, Херсонська область / Україна, Одеська область / Эстония, уезд Харьюмаа
Имел в виду, что все же подземные и наземные сооружения станции нужно разделять, а не кидать все в одну кучу. А тут и то, и другое лежит в "Станциях".
+3
+4 / –1
03.11.2023 22:29 MSK
Посилання
Babylon · Москва
Фото: 259 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
Я бы сделал так:
1-й уровень: станции метрополитена
2-й уровень: вестибюли станций метрополитена
+2
+3 / –1
03.11.2023 23:44 MSK
Посилання
Фото: 16050
Наземные сооружения станции попадают все же под офф-топ. Что там есть архитектурного?
0
+0 / –0
03.11.2023 23:56 MSK
Посилання
Hysteric329 · Казань
Фото: 50 · Речник(-ця) адміністратора / Технічний відділ / Загальний(-а) редактор(ка) БД / Редактор(ка) регіону — Росія, Архангельська область / Росія, Волгоградська область / Росія, Донецька Народна Республіка / Росія, Запорізька область / Росія, Луганська Народна Республіка / Росія, Республіка Татарстан / Росія, Херсонська область / Україна, Одеська область / Эстония, уезд Харьюмаа
Ну наземные СООРУЖЕНИЯ да, скорее всего. Но здания как раз вряд ли (иначе и это фото - офтоп).
–1
+0 / –1
03.11.2023 23:57 MSK
Посилання
Фото: 466 · Редактор(ка) регіону — Росія, Ярославська область
Цитата (Дим137, 03.11.2023):
> И адрес у нее один. Можно просто адрес разбивать на (подземный) и (наземный).

Кстати, не всегда. Например, на Красных Воротах один вестибюль находится в отдельном здании (Боярский пер, 1), а другой - в сталинской высотке (Садовая-Спасская 21/1). Правда, если брать станции с двумя симметричными отдельно стоящими вестибюлями по обеим сторонам, то либо у них адрес не обозначен вовсе (как на Владыкино, или на Рязанском проспекте), либо только у одного из двух вестибюлей (Речной Вокзал, Медведково).
+1
+1 / –0
04.11.2023 00:09 MSK
Посилання
Фото: 16050
Цитата (Hysteric329, 03.11.2023):
> Ну наземные СООРУЖЕНИЯ да, скорее всего. Но здания как раз вряд ли (иначе и это фото - офтоп).

Нет, это фото как раз нормальное.Надо четко сделать различия: без четкости все будет размыто.
0
+0 / –0
04.11.2023 11:25 MSK
Посилання
Фото: 1
+1
+1 / –0
04.11.2023 12:47 MSK
Посилання
Фото: 6266 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
Осмелюсь напомнить, что подземные сооружения были до недавнего времени вне темы сайта, их не принимали и не вносили в базу данных, и даже сейчас на них ограничения. Проект "Станции метрополитена" создан изначально в 2015 г. именно и только для наземных вестибюлей.
+1
+2 / –1

Ваш коментар

За обговорення політики будете виноситись бан на 1 місяць.
Ви не увійшли на сайт.
Коментарі можуть залишати лише зареєстровані користувачі.