DomoPhoto
Moskva, Комсомольская площадь, 5А
Фото 1930-х гг., автор неизвестен. Источник — сайт pastvu.com
Прислал Демьян Филимонов · Пушкино           Дата: кон. 1930-х гг.

Информация о фото

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 03.11.2023 10:00 MSK
Просмотров — 591
Подробная информация

Комсомольская площадь, 5А

Местонахождение:Россия, Москва, Moskva, Комсомольская площадь
Seeria:Наземные павильоны станций метрополитена
Arhitektid:Рухлядев А. М., Кринский В. Ф.
Этажность:1
Окончание строительства:1935
Lammutatud/hävitatud:1951
Stiil:Ар-деко
Hetkeseis:Lammutatud
Название/назначение:Наземный вестибюль станции метро "Комсомольская" Сокольнической линии
Наземный вестибюль станции Сокольнической линии, построенный в 1935 г.
Четырехгранные колонны, облицованные красным полированным гранитом, несли антаблемент, увенчанный карнизом с большим выносом. Монументальный объем здания рассчитывался авторами на восприятие с разных сторон, а входы были запроектированы как со стороны Комсомольской площади, так и со стороны вокзалов. В интерьере центральный плафон был исполнен по способу сграфитто В. А. Фаворским, стену на лестничной площадке украшало монументальное панно «Вперед к новым победам!», выполненное А. Т. Ивановым. Стены прямой лестницы, ведущей в подземную часть вестибюля с турникетным и кассовым залами, были облицованы светло-коричневым калужским мрамором, перила и пилястры же были изготовлены из белого полированного мрамора.
Снесен при строительстве нового вестибюля для двух станций.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 20

03.11.2023 10:17 MSK
Ссылка
Foto: 152
Колонны железобетонные, облицованные гранитными плитами.
Это ж не 19 век, 1935 год постройки. Метростроевцам бы такие технологии строительства как в Древней Греции и Древнем Риме в голову бы не пришли. :)
Aitäh! Kommentaar on arvestatud.
+1
+1 / –0
03.11.2023 11:28 MSK
Ссылка
Foto: 6266 · Andmebaasi üldtoimetaja
На мой взгляд этот вариант вестибюля куда уместнее был на сем месте. Расфуфыренная гробница с портиками от Щусева на этом месте неуместна.
Понимаю, что Щусев, вероятно, был уже вне адекватного восприятия реальности на тот момент, когда утвердил сей проект, тем не менее - лучшие и худшая постройки на площади связаны с его именем.
+2
+2 / –0
03.11.2023 11:52 MSK
Ссылка
admVT · Поселение Воскресенское
Foto: 2019
> Серия: Станции метрополитена
> Текущее состояние: Снесено

Иронично
+2
+3 / –1
03.11.2023 12:11 MSK
Ссылка
Foto: 152
Цитата (Демьян Филимонов, 03.11.2023):
> гробница с портиками от Щусева на этом месте неуместна.
Ни по образу, ни по функционалу нынешний павильон "а ля гробница" не адекватен.
В 1935 проектировщики думали о важности прохода потока пассажиров внутрь станции: колонны широко расставлены и не мешают основному трафику.
Сейчас же непомерно толстые столбы на входе, остается совсем мало места для протискивания пассажиров с вещами, а там ведь пассажиры с поездов с сумками, тележками, чемоданами - такая дикость и непонимание функционального назначения, а скорее высокомерное пренебрежение: мол перебьются как-нибудь. Когда питерский поезд приходит - тут всегда приходится толкаться несколько минут в толпе, чтобы прорваться внутрь - а там в тесноте очереди десятков желающих за билетами для проезда.
0
+0 / –0
03.11.2023 12:14 MSK
Ссылка
Foto: 6266 · Andmebaasi üldtoimetaja
Цитата (borov1, 03.11.2023):
> Цитата (Демьян Филимонов, 03.11.2023):
> > гробница с портиками от Щусева на этом месте неуместна.
> Ни по образу, ни по функционалу нынешний павильон "а ля гробница" не адекватен.
> В 1935 проектировщики думали о важности прохода потока пассажиров внутрь станции: колонны широко расставлены и не мешают основному трафику.
> Сейчас же непомерно толстые столбы на входе, остается совсем мало места для протискивания пассажиров с вещами, а там ведь пассажиры с поездов с сумками, тележками, чемоданами - такая дикость и непонимание функционального назначения, а скорее высокомерное пренебрежение: мол перебьются как-нибудь. Когда питерский поезд приходит - тут всегда приходится толкаться несколько минут в толпе, чтобы прорваться внутрь - а там в тесноте очереди десятков желающих за билетами для проезда.

Чтоб Вы знали - ровно по названной Вами причине щусевский павильон на вход не работает, только на выход. Вход только по подземным переходам с вокзалов.
+2
+2 / –0
03.11.2023 12:15 MSK
Ссылка
Foto: 6266 · Andmebaasi üldtoimetaja
Цитата (Sandr, 03.11.2023):
> > Серия: Станции метрополитена
> > Текущее состояние: Снесено
>
> Иронично

Не устраивает - делайте свой собственный метрополитенешный сайт.
–3
+1 / –4
03.11.2023 14:32 MSK
Ссылка
admVT · Поселение Воскресенское
Foto: 2019
Ой ой ой ;<
Не хотите вносить корректно, ваше право. Будьте и дальше "правы".
+4
+4 / –0
03.11.2023 14:56 MSK
Ссылка
Foto: 6266 · Andmebaasi üldtoimetaja
Цитата (Sandr, 03.11.2023):
> Ой ой ой ;<
> Не хотите вносить корректно, ваше право. Будьте и дальше "правы".

Здесь всё корректно. Повторно: не устраивают правила этого сайта - создайте свой собственный, а меня на него не пускайте.
–4
+0 / –4
03.11.2023 18:12 MSK
Ссылка
admVT · Поселение Воскресенское
Foto: 2019
К чему в базе "станции метрополитена" и "здания и сооружения метрополитена" тогда? Наземный вестибюль является сооружением метрополитена, сама станция подходит под 1 категорию по описанию.
+6
+6 / –0
03.11.2023 20:52 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Kaasan
Foto: 50 · Administraatori asetäitja / Tehnilise osakonna töötajad / Andmebaasi üldtoimetaja / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Venemaa, Donetski Rahvavabariik / Venemaa, Zaporožje oblast / Venemaa, Luganski rahvavabariik / Venemaa, Tatarstani Vabariik / Venemaa, Hersoni oblast / Украина, Одесская область / Эстония, уезд Харьюмаа
Перекинул в "Здания и сооружения метрополитена". Все же вестибюль - не станция.
+1
+2 / –1
03.11.2023 21:22 MSK
Ссылка
Foto: 16050
Чтобы я больше никаких перекинул не видел. Такие вопросы должны решаться коллегиально. На вид!
0
+0 / –0
03.11.2023 21:45 MSK
Ссылка
Дим137 · Peterburi
Foto: 4748 · Administraatori asetäitja / Редактор региона — Россия, Ленинградская область / Россия, Мурманская область / Россия, Республика Карелия / Россия, Республика Мордовия / Venemaa, Peterburi / Франция, Иль-де-Франс
Цитата (Hysteric329, 03.11.2023):
> Перекинул в "Здания и сооружения метрополитена". Все же вестибюль - не станция.

Как это вестибюль - не станция??? а что же это тогда?
Я полагаю, что подземный и наземный вестибюли - это всё к станции относится. Если хотите - то можно их разнести по проектам. Тем более, что у подземного и наземного вестибюля часто разные архитекторы, разная конструктивная суть и пр. Но это всё к одной станции относится. И адрес у нее один. Можно просто адрес разбивать на (подземный) и (наземный). Но это точно всё станция.
+1
+1 / –0
03.11.2023 22:19 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Kaasan
Foto: 50 · Administraatori asetäitja / Tehnilise osakonna töötajad / Andmebaasi üldtoimetaja / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Venemaa, Donetski Rahvavabariik / Venemaa, Zaporožje oblast / Venemaa, Luganski rahvavabariik / Venemaa, Tatarstani Vabariik / Venemaa, Hersoni oblast / Украина, Одесская область / Эстония, уезд Харьюмаа
Имел в виду, что все же подземные и наземные сооружения станции нужно разделять, а не кидать все в одну кучу. А тут и то, и другое лежит в "Станциях".
+3
+4 / –1
03.11.2023 22:29 MSK
Ссылка
Babylon · Moskva
Foto: 259 · Andmebaasi üldtoimetaja
Я бы сделал так:
1-й уровень: станции метрополитена
2-й уровень: вестибюли станций метрополитена
+2
+3 / –1
03.11.2023 23:44 MSK
Ссылка
Foto: 16050
Наземные сооружения станции попадают все же под офф-топ. Что там есть архитектурного?
0
+0 / –0
03.11.2023 23:56 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Kaasan
Foto: 50 · Administraatori asetäitja / Tehnilise osakonna töötajad / Andmebaasi üldtoimetaja / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Venemaa, Donetski Rahvavabariik / Venemaa, Zaporožje oblast / Venemaa, Luganski rahvavabariik / Venemaa, Tatarstani Vabariik / Venemaa, Hersoni oblast / Украина, Одесская область / Эстония, уезд Харьюмаа
Ну наземные СООРУЖЕНИЯ да, скорее всего. Но здания как раз вряд ли (иначе и это фото - офтоп).
–1
+0 / –1
03.11.2023 23:57 MSK
Ссылка
Foto: 466 · Редактор региона — Россия, Ярославская область
Цитата (Дим137, 03.11.2023):
> И адрес у нее один. Можно просто адрес разбивать на (подземный) и (наземный).

Кстати, не всегда. Например, на Красных Воротах один вестибюль находится в отдельном здании (Боярский пер, 1), а другой - в сталинской высотке (Садовая-Спасская 21/1). Правда, если брать станции с двумя симметричными отдельно стоящими вестибюлями по обеим сторонам, то либо у них адрес не обозначен вовсе (как на Владыкино, или на Рязанском проспекте), либо только у одного из двух вестибюлей (Речной Вокзал, Медведково).
+1
+1 / –0
04.11.2023 00:09 MSK
Ссылка
Foto: 16050
Цитата (Hysteric329, 03.11.2023):
> Ну наземные СООРУЖЕНИЯ да, скорее всего. Но здания как раз вряд ли (иначе и это фото - офтоп).

Нет, это фото как раз нормальное.Надо четко сделать различия: без четкости все будет размыто.
0
+0 / –0
04.11.2023 11:25 MSK
Ссылка
Foto: 1
+1
+1 / –0
04.11.2023 12:47 MSK
Ссылка
Foto: 6266 · Andmebaasi üldtoimetaja
Осмелюсь напомнить, что подземные сооружения были до недавнего времени вне темы сайта, их не принимали и не вносили в базу данных, и даже сейчас на них ограничения. Проект "Станции метрополитена" создан изначально в 2015 г. именно и только для наземных вестибюлей.
+1
+2 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.