DomoPhoto
Novosibirsk, Улица Дмитрия Шамшурина, 43
Author: Mark112 · Novosibirsk           Date: July 17, 2018

Statistics

License: Copyright ©
Published 13.05.2022 22:18 PKT
Views — 335
Detailed info

Улица Дмитрия Шамшурина, 43

Location:Russia, Novosibirsk region, Novosibirsk, Улица Дмитрия Шамшурина
Series:Вокзалы: индивидуальные проекты
Architects:Волошинов Г. И., Гордеев Б. А., Никитин Н. В., Бархин Г. Б., Гринберг А. З.
Floors:4
Construction:1930—01.1939
Style:Socialist Classicism
Current state:In use
Name/purpose:Вокзал ст. Новосибирск-главный Западно-Сибирской ж. д.
Прежние названия:
до 1909 — Обь
до 1926 — Новониколаевск
Количество путей: 14
Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.
В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин.
После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.
Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.
В 1997—2000 годах был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор.
В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон.

Comments · 2

14.05.2022 12:12 PKT
Link
Photos: 152
Было б интересно посмотреть на предыдущие варианты фасада в "доклассическом" исполнении, под которые фундаменты закладывали в 1931. :)
+1
+1 / –0
14.05.2022 15:31 PKT
Link
Photos: 6263 · Database Editor
Цитата (borov1, 14.05.2022):
> Было б интересно посмотреть на предыдущие варианты фасада в "доклассическом" исполнении, под которые фундаменты закладывали в 1931. :)

Здесь кое-что есть: https://stomaster.livejournal.com/1719186.html?page=1).
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.