DomoPhoto
Тростянець, Благовещенская улица, 5
Автор/Авторка: Андрей Кравчук · Харкiв           Дата: 8 травня 2012 р.

Інформація про фото

Ліцензія: CC-BY-ND 4.0
Опубліковане 08.08.2015 21:43 MSK
Переглядів — 1084
Детальна інформація

Благовещенская улица, 5

Розташування:Україна, Сумська область, Тростянець, Благовещенская улица
Серія:Православные храмы
Будівництво:1744—1750
Стиль:Классицизм
Поточний стан:У вжитку (використовується)
Назва/призначення:Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 1744 — 1750. Достройка транспепта и пристройка к нему с восточной стороны апсид, ХІХ в.

Параметри зйомки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:08.05.2012 18:20
Выдержка:1/2000 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:500
Фокусное расстояние:21 мм
Висвітлити увесь EXIF

Коментарі · 3

10.08.2015 08:22 MSK
Посилання
Фото: 6266 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
На Слобожанщине явно не редкость церкви в русских ("московских") традициях.
0
+0 / –0
10.08.2015 13:52 MSK
Посилання
Antique · Одеса
Фото: 1199 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
А в это время (после эпохи барокко) в Российской империи церковное строительство унифицируется. Наверное такие храмы строили по всей Российской империи. Хоть данный образец соорудили ещё в эпоху барокко, но как видно на фото во времена классицизма его сильно переделали.
0
+0 / –0
10.08.2015 15:44 MSK
Посилання
Фото: 6266 · Загальний(-а) редактор(ка) БД
Восьмерик на четверике - излюбленный тип в русском каменном церковном зодчестве самое позднее с 1680-х, т.е. довольно задолго и до империи и до "унификации". "Ноги" у этой композиции растут из шатровых церквей с XVI века, запрещённых Никоном в середине XVII века (насколько знаю, на Украине каменных шатровых церквей не строили), возможно, из столпообразных церквей типа Ивана Великого. Свод и ярусная конструкция заменили шатёр, внешний же декор зависел от текущей моды, западное влияние было, конечно же, очень большим.
Собственно, данная церковь строилась в самое интересное время, когда решающую роль играли местные предпочтения, а творчество архитекторов не было ограничено только однообразными шаблонными решениями, навязываемыми из столиц.
Досадно, что внешнее убранство этой церкви утрачено в следствии варварского поновления под казённый классицизм.
0
+0 / –0

Ваш коментар

За обговорення політики будете виноситись бан на 1 місяць.
Ви не увійшли на сайт.
Коментарі можуть залишати лише зареєстровані користувачі.