Гостиница «Ибис — Сибирь» 3*, 168 номеров, в том числе 4 двухкомнатных сьюта и 4 номера для гостей с ограниченными возможностями, оформлены в современном стиле. Во всех номерах предоставляется бесплатный Wi-Fi интернет. Также в гостинице имеются круглосуточный бар Rendez Vous, 3 конференц-зала, бизнес-уголок, ресторан средиземноморской кухни «Sud & Cie».
Здание гостиницы «Европа» было построено в конце XIX — начале XX века. Архитектор И.Г. Хворинов. В 1917 в здании размещался горком РКПб. В 1919 при правительстве Колчака здесь жили иностранные представители и министры Российского и временного Сибирского правительства. В 1926 здесь останавливались Н.К. Рерих и Ю.Н. Рерих. В 1950 в здании открылась гостиница «Сибирь». После реконструкции, в 2009 открылась гостиница «Ибис — Сибирь». Памятник архитектуры.
Квартал состоит из трех фрагментов:
Дом Чернавина (середина XIX в. ул. Ленина, 20 / ул. Броз Тито (южная часть))
Дом Чернавина (Дом Батюшкина) (конец XIX-начало ХХ в. ул. Ленина, 20 (средняя часть))- двухэтажное здание (1910-е гг.), где когда-то находился Русский для внешней торговли банк. Дом Батюшкина первоначально был двухэтажным, здесь располагались фирменный магазин табачной фабрики Серебрякова, Общество взаимного кредита и Биржевой комитет. В 1930-х годах здание было надстроено на два этажа.
Дом Е.А. Терехова — Е.Г. Батюшкиной (Доходный дом) (1865 г., 1911 г., 1930 г. (надстройка) — ул. Ленина, 20 / ул. Лермонтова (северная часть)). В советское время на первом этаже находился овощной магазин "Яблонька", так же называлась остановка общественного транспорта перед ним. Памятник гражданской архитектуры. Бытует версия, что магазин "Яблонька" был назван в честь яблони, находящейся через дорогу (посажена в 1889 году, памятник природы). Однако это не более чем городская легенда.
Юбилейный мост — автомобильный и пешеходный мост через реку Омь, расположенный в центре города Омска. Является одной из «визитных карточек» города, с него открывается живописный вид на историческую застройку, а в праздничные дни Юбилейный становится полностью пешеходным и через него проходят десятки тысяч людей.
Расположение Юбилейного моста обусловлено исторически — линией перехода из старой Омской крепости в новую. В дальнейшем этот путь определил застройку и формирование улицы Ленина, а возникавшие на этом месте мосты повлияли на планировку и ландшафт исторической части города. Устройство моста необычно для России, практически не имеет аналогов и представлено двумя консолями, в которых находится высокопрочная арматура.
Юбилейный мост строился на замену открытому в 1903 году разводному Железному мосту. Проект разрабатывался Ленинградским НИИ мостов под руководством главного инженера Л. И. Зейде. Строительство осуществлялось в 1965—1967 годах мостопоездом № 413, который ранее возводил Ленинградский мост. Мост был сдан к 50-летию советской власти и потому назван Юбилейным]. Первое обследование было проведено сразу после завершения строительства, следующее — организацией Росспецстройналадка в 1970 году. Обследование Росблагоустройства в 1986 году показало, что с устоями моста происходят какие-то изменения, и был спрогнозирован крен консолей пролётного строения. Росспецмостреконструкция в 1989 году подтвердила это, а обследование НПО «Мостовик» в 1995 году определило, что при нагревании моста в летний период естественное расширение пролётного строения приводит к его заклиниванию. С 1995 года произошло полное заклинивание моста, что приводит к более интенсивному износу всех приопорных частей и опорных участков подвесного пролета.
Дальнейшие обследования моста проходили в 2005 (НИИЖТ) и 2006 годах (компания ПИК), когда было обнаружено смещение стыков железобетонных тротуарных консолей, но независимая экспертиза признала мост пригодным к ремонту и не угрожающим безопасности дорожного движения.
В апреле 2016 года, после заявлений бывшего гендиректора НПО «Мостовик» Олега Шишова об опасности обрушения моста Юбилейный был вновь обследован. Видимых повреждений асфальтобетонного покрытия моста не нашлось, а для обеспечения безопасности ранее были введены ограничения для транспорта. Мост разрешается проезжать транспортным средствам до 30 тонн и со скоростью до 40 км/ч. По оценке экспертизы, проведённой инициативными учёными СибАДИ, в конструкции моста идёт ряд опасных и необратимых разрушений. Главное из них — коррозия высокопрочной арматуры, а также разрушения, вызываемые общими деформациями устоев-противовесов.
Капитальный ремонт моста начался в октябре 2017 года.
-Союз художников России, Омская областная организация
-Выставочный зал Омского Дома художников
На фасаде здания прикреплена мемориальная доска, посвященная М. А. Врубелю.