Собор Георгия Победоносца в Свято-Юрьевом мужском монастыре
Строительство собора, ставшего главным храмом Юрьева монастыря, было начато в 1119 году. Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович. Из Новгородской летописи известно имя строителя собора — мастер Пётр, предположительно построивший также Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище. Это первое из известных имён древнерусских мастеров-строителей. Строительство собора продолжалось 11 лет. 12 июля 1130 года он был освящён во имя Георгия Победоносца Новгородским епископом Иоанном.
Собор стал усыпальницей настоятелей монастыря, ряда русских князей и новгородских посадников. В 1198 году в нём погребли Изяслава и Ростислава, сыновей новгородского князя Ярослава Владимировича; в 1203 году — принявший в монастыре постриг новгородский посадник Мирошка Несдинич; в 1233 году — князь Фёдор Ярославич, старший брат Александра Невского, а в 1224 году и его мать Феодосия Мстиславна (в монашестве Ефросиния); в 1453 году — Дмитрий Юрьевич Шемяка.
В 1820-30-е годы была проведена реставрация собора, в ходе которой практически полностью были уничтожены фрески XII века (оригинальная фресковая живопись (фрагменты святительского чина) сохранилась только на откосах окон и в верхней части лестничной башни, где располагалась небольшая церковь). Собор был полностью расписан заново. В 1898 году фрески были сбиты в ходе очередных ремонтных работ. В 1902 году отреставрированный собор был освящён архиепископом Новгородским и Старорусским Гурием.
В 1929 году Юрьев монастырь был закрыт, богослужения в Георгиевском соборе были прекращены.
Поврежден во время Великой Отечественной войны. Восстановлен в 1951—1952 гг.
Собор и монастырь были возвращены Русской православной церкви в 1991 году, с этого периода в Георгиевском соборе проходят богослужения.
В 2014 году под полом собора были обнаружены сбитые при архимандрите Фотии фрагменты фресковой живописи XII века, в том числе с древними граффити — о смерти архиепископа Антония (Добрыни Ядрейковича) в 1232 году и сыновей князя Ярослава Владимировича в 1198 году, о пожаре в Троицкой церкви в 1160 году.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
NIKON CORPORATION
Model:
NIKON D7100
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CS4 Windows
Artist Name:
Copyright Information:
Date and Time:
06.07.2019 13:17
Exposure Time:
1/400 sec
Aperture Value:
8
ISO Speed:
100
Focal Length:
19 mm
Equivalent Focal Length:
28 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
собор представляет собой крестово-купольный, шестистолпный, трёхнефный храм с тремя алтарными апсидами. Его размеры: 26,8 метров в длину, 18,3 метра в ширину, 32 метра в высоту. Стены возведены из каменных блоков и кирпича. Кровля первоначально была позакомарной, крытой свинцовыми листами; позднее её переделали в четырёхскатную. Росписи, которые сейчас в соборе, были созданы в 1898-1902 годах. Георгиевский собор служил княжеской усыпальницей. Здесь захоронены духовные лица, князья и члены их семей, новгородские посадники. https://anashina.com/yurev-monastyr-v-velikom-novgorode/
Нет, здесь очевидны характерные черты византийской архитектуры, по сути это очередное повторение Великой церквы КПЛ, в т.ч. декор, материал, техника строительства. Свой особый стиль церквей в Новгороде появляется позже. Особые архитектурные школы в обособившихся княжествах складываются тоже позже, самое раннее - середина-вторая половина XII в., в частности, каменное строительство во Владимирском и Галицком княжествах с использованием западно-европейских методов и выразительных средств.
+1
+1 / –0
Twój komentarz
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Nie jesteś zalogowany". Tylko zalogowani użytkowincy mogą zostawiać komentarze.
Link