"В решении Думы указывалось, что в здании будет размещён народный университет, театральный зал со сценой и уборными для артистов, музыкальные классы, школьный музей, училищная комиссия, правление Общества внешкольного образования, городская публичная библиотека с читальным залом и городской склад учебных пособий" [Livejournal: romus77. История здания волгоградского театра].
Проектная стоимость 130000 р. из которых 80000 р. выделено городом, остальные предполагалось получить за счёт пожертвований
Торги на поставку стройматериалов: 31.01.1913
02.1913 — заморозка проекта
03.1913 — декларация намерений А. А. Репникова о ассигновании 50000 р. на постройку
2.06.1913 — закладка
Открытие 20.12.1915
1915 — переезд в здание лазарета
2.1916 — начало переезда культурных и образовательных учреждений в здание
02.1922 — переезд в данное здание Драматического театра
1924 — переезд городской библиотеки
1929 — драматический театр им. Горького
2.08.1952 — открытие после восстановления
1989 — ликвидация театра им. Горького, переезд в здание Нового экспериментального театра
Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало. Восстановлено в 1952 году по проекту архитектора Н. Куренного. После войны в здании располагался драматический театр им. Горького.
Удивительно, но все ссылки указаны правильные, а карточка неточно заполнена. 1. Проект - вовсе не театр, а "Дом науки и искусств" "Построено здание было ещё в дореволюционный период, первым его названием был "Дом науки и искусств". " и в таком "царском" виде от использовался до Сталинградской битвы лета 1942 года. До войны в здании размещались 2 (два) культурных учреждения: Библиотека и театр. 2. Этажность - 3. Даже на фотографиях здания по ссылкам видно, что задняя часть здания, где сцена - 3 этажа. Житель Волгограда это может легко заметить на реальном сооружении. :)
С авторством тоже вопрос. В общем вся объемно-пространственная структура здания и помещений осталась как в первом проекте, как мне кажется. В 1952 только присобачили этот сводящий скулы Парфенон-портик и восстановили те же помещения театра и гримерок при сцене. Т.е. Куренной тут мало что изменил, он вероятно имел задание минимизировать изменение капитальных стен, сохранившихся после боевых действий, и втиснуть все помещения в руины "Дома науки и искусств", дабы не строить новые фундаменты. Это было обычной практикой для сталинских восстановлений довоенных зданий после разрушений войны: если можно было использовать крепкие стены. Только добавляли снаружи неоклассических декораций.
0
+0 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link