DomoPhoto Architectural Photobase  | 
| 
 | 
Saint Petersburg, Проспект Добролюбова, 18
| Location: |  Russia, Saint Petersburg, Проспект Добролюбова |  
| Series: | Комплексы крытых спортивных сооружений (спортивные центры, спортивные корпуса) |  
| Architects: | Морозов Г. П., Сусликов И. П., Левханьян А. Л., Яковлев Ф. Н., Морозов А. П., Елисеев Ю., Курбатов О. |  
| Construction finished: | 1967 |  
| Style: | Modernism (2nd wave) |  
| Current state: |  In use  |  
| Name/purpose: | Дворец Спорта "Юбилейный" |  
Дворец спорта "Юбилейный". Работа удостоена Государственной премии СССР. 
Проект разработан в институте ЛенЗНИИЭП. 
Здание состоит из двух объемов — цилиндрического и прямоугольного. Первый вмещает главную арену с трибунами на 5500 мест и подсобные помещения в подтрибунном пространстве. Вместимость зала при трансформации арены может быть доведена до 8000 чел. Покрытие цилиндрического объема выполнено как безопорная висячая двухъярусная система в форме взаимно пересекающихся параболоидов вращения и образует выразительное завершение интерьра зала. В прямоугольном, меньшем по высоте корпусе размещаются тренировочный каток и помещения для спортсменов. Между крытыми переходами устроен небольшой внутренний дворик. 
Дворец спорта торжественно открыт в 1967 г.  к 50-летию ВОСР. |  
  
 | 
 | 
  
 
| 
 | 
Secondary photos: hide / show | 
  
2007 
2004 
2004 
1969 
 | 
	 Фото из статьи Сперанского С.Б. "Творческие достижения ленинградских архитекторов", опубликованной в журнале "Архитектура СССР" №3-1970 
	1969 Received from Дим137 CC-BY 4.0 
 | 
 
  
1969 
? 
  | 
	 Saint Petersburg — Drawings and Plans 
	Мардер А. П. Металл в архитектуре — Москва: Стройиздат, 1980, С. 148 
 
""Во дворце спорта "Юбилейный" в Ленинграде радиальным тросовым фермам отвечают вынесенные наружу вертикальные опорные стройки. ...речь идёт о выражении не столько работы конструкции, сколько её формы, так как все горизонтальные нагрузки от покрытия уравновешиваются в плоскости кольца и не передаются на опоры. 
 
Весомой составляющей архитектурной формы круглое висячее покрытие становится в интерьере здания. И здесь важную роль играет именно выявление работы конструкции, так как она более сложна, чем в жёстких системах, и не так наглядна, как в прямоугольных висячих покрытиях... 
В двухпоясных радиальных системах кольцо, стягивающее тросы, значительно массивней, чем сами висящие на нём тросы. Масса покрытие практически не ощущается, так как оно покоится на тонких тросах и к тому же частично "размыто" образованной этими тросами сеткой Потому центральное кольцо воспринимается не как рабочий элемент покрытия, а как висящая в пространстве форма, что и определяет архитектурную выразительность всего покрытия. Но для этого необходимо, чтобы хорошо просматривалась вся система тонких тросов и массивного кольца, иначе покрытие теряет свою архитектурную роль в интерьере. Это видно при сопоставлении проекта Дворца спорта "Юбилейный" в Ленинграде с интерьером осуществлённого здания. В проекте центральный барабан зрительно повис в пространстве. Это впечатление усиливается благодаря концентрическим кольцам вокруг него. В натуре же центральный барабан закрыт подвешенной под ним конструкцией рабочих площадок и софитов, огромное плоское круглое пятно которой разбито рядом параллельных полос, никак не увязанных с радиально-центрической системой покрытия. В результате лёгкое изящное покрытие зрительно воспринимается, как неорганизованная паутина подвешенных к кровле тросов." 
	Received from Antique CC-BY-SA 4.0 
 | 
 
  
 
Pictures displayed: 5 from 5 
  
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! 
You need to  log in to write comments.  
  
 | 
| 
 |