ДомоФото Архитектурная фотобаза  | 
| 
 | 
Новосибирск, Улица Дмитрия Шамшурина, 43
| Местонахождение: |  Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Улица Дмитрия Шамшурина |  
| Серия: | Вокзалы: индивидуальные проекты |  
| Архитекторы: | Волошинов Г. И., Гордеев Б. А., Никитин Н. В., Бархин Г. Б., Гринберг А. З. |  
| Этажность: | 4 |  
| Строительство: | 1930—01.1939 |  
| Стиль: | Советский неоклассицизм |  
| Текущее состояние: |  Используется  |  
| Название/назначение: | Вокзал ст. Новосибирск-главный Западно-Сибирской ж. д. |  
Прежние названия:  
до 1909 — Обь 
до 1926 — Новониколаевск 
Количество путей: 14 
Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам. 
В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин. 
После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала. 
Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года. 
В 1997—2000 годах был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор. 
В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон. |  
  
 | 
 | 
  
 
  | 
	 29 сентября 2023 г. Автор: Нейросеть Copyright © 
 | 
 
  
  | 
	 7 января 2023 г. Автор: Maksimus Не указана 
 | 
 
  
2023 
2022 
2022 
2020 
  | 
	 6 января 2020 г. Автор: Южанин Copyright © 
 | 
 
  
2020 
2019 
  | 
	 9 октября 2019 г. Автор: wolf92 CC-BY 4.0 
 | 
 
  
2019 
2018 
  | 
	 17 июля 2018 г. Автор: Mark112 Copyright © 
 | 
 
  
2018 
2014 
  | 
	 8 августа 2014 г. Автор: Maksimus CC-BY-ND 4.0 
 | 
 
  
  | 
	 27 июля 2014 г. Автор: Maksimus CC-BY-ND 4.0 
 | 
 
  
2014 
2011 
  | 
	 24 декабря 2011 г. Автор: AllexLav CC-BY-ND 4.0 
 | 
 
  
2011 
2009 
 
Показано изображений: 12 из 12 
  
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц. 
Вы не  вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.  
  
 | 
| 
 |