DomoPhoto
Fotobaza
architektoniczna

Jelec, Красная площадь, 1

Usytuowanie:Rosja, obwód lipiecki, Jelec, Красная площадь
Seria:Православные храмы
Architekci:Тон К. А., Каминский А. С.
Construction:1845—1889
Styl:Neo-Baroque
Current state: In use 
Name/purpose:Вознесенский кафедральный собор
25 ноября 1843 года Государь Император Николай I утвердил представленный ему архитектором Константином Андреевичем Тоном (1794-1881) проект Вознесенского собора города Ельца Орловской (ныне Липецкой области) губернии. В резолюции Он "повелел объявить архитектору Константину Тону за красоту сего проекта монаршее благоволение". 22 августа 1845 года торжественный звон-благовест всех семнадцати елецких церквей возвестил о закладке крупнейшего храма Ельца — Вознесенского собора. Главным строителем был назначен И.Г. Петров, его помощниками — И.И. Попов и И.И. Уклеин. Для надзора за ходом строительства был приглашен известный архитектор академик Иван Иванович Вальпреди. Высота собора с крестом 74 метра. Строительство храма велось 44 года.

На сегодняшний день собор имеет три зала — летний, зимний и нижний. Летний с тремя приделами: главный — в честь Вознесения Господня, правый — в честь Казанской иконы Божией Матери, левый — в честь благоверного князя Александра Невского. Зимний с двумя приделами: правый — в честь святителя и чудотворца Николая Мир Ликийского, левый — в честь святителя Димитрия митрополита Ростовского. Нижний с тремя приделами — центральный — в честь Елецкой иконы Божией Матери, правый — в честь святителя Тихона, епископа Задонского, левый — в честь святителя Митрофана епископа Воронежского.

Строился собор 44 года, а пожертвования на него собирались прежде 75 лет, аж с 1815 года методом «снуровой книги», то есть прошнурованной, как тогда было заведено. Но собор так и остался неоконченным: колокольня, запроектированная на 10 метров выше основания купола, осталась недостроенной. Вознесенский собор состоит из кубовидного четверика, увенчанного пятью главами, имеющими луковичную форму и покоящимися на восьмигранных световых барабанах; из трапезной и недостроенной колокольни. Алтарная часть Вознесенского собора имеет три полукруглые апсиды. Храм — четырехстолпный, одноэтажный. В наружном оформлении здания архитектор применил стилизованные формы русского и византийского зодчества, принятые для небольших древнерусских храмов. В их числе аркатурный пояс, килевидные кокошники, колонны-дудочки, наличники в виде ромашек. В то же время узкие высокие окна являются элементами классицизма. Внутренность Вознесенского собора украшает трехъярусный иконостас из золоченого резного дерева, изготовленный по проекту московского архитектора А.В. Каминского. Ученик К.А. Тона Каминский был главным строителем Елецкого собора.

В целом Елецкий Вознесенский собор является огромной художественной экспозицией; только в храмовой части насчитывается более 220 стенных росписей, живописных полотен, иконописных работ, большинство из которых принадлежит кисти выдающихся русских художников — передвижников К.В. Лебедева и А.И. Корзухина.

Years:  2014 · 2016 · 2017 · 2019

Secondary photos: ukryj / pokaż
493 KB
755

12 czerwca 2019 r.
Autor: А36
Copyright ©

468 KB
707

12 czerwca 2019 r.
Autor: А36
Copyright ©

472 KB
4
688

12 czerwca 2019 r.
Autor: А36
Copyright ©

469 KB
412

12 czerwca 2019 r.
Autor: Valery
CC-BY 4.0

489 KB
491

12 czerwca 2019 r.
Autor: Valery
CC-BY 4.0

2019
2017
479 KB
677

12 marca 2017 r.
Autor: Valery
CC-BY 4.0

442 KB
774

12 marca 2017 r.
Autor: Valery
CC-BY 4.0

491 KB
653

12 marca 2017 r.
Autor: Valery
CC-BY 4.0

2017
2016
367 KB
5
1022

25 czerwca 2016 r.
Autor: Vrn
CC-BY-SA 4.0

2016
2014
437 KB
1
946

18 października 2014 r.
Autor: А36
CC-BY-SA 4.0


Pictures displayed: 10 from 10


Twój komentarz

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Nie jesteś zalogowany".
Tylko zalogowani użytkowincy mogą zostawiać komentarze.