Венеция, Piazzetta San Marco, 1
| Архитекторы | Этажность | Ainm/cuspóir |
1483 | Риццо А. | 4 | Palazzo Ducale
Дворец дожей |
1442 | | |
1424 | Календарио Ф., Базейо П., Энрико |
| |
Местонахождение: | Италия, Венеция, Piazzetta San Marco |
Серия: | Здания государственных учреждений и общественных организаций |
Архитекторы: | Риццо А. |
Этажность: | 4 |
Atógáil: | 15хх |
Стиль: | Ренессанс |
Staid reatha: | Úsáidtear |
Ainm/cuspóir: | Palazzo Ducale
Дворец дожей |
Дворец, IX в. Реконструкция, арх. возможно Николо Бараттири, кон. ХI в. Часовня св. Николая, XIII в. Реконструкция, арх. возможно Филиппо Календарио, Пьетро Базейо, мастер Энрико; Строительство: члены семьи Бон, 1309 — 1424 гг. Оформление южного фасада, 1400 — 1404 гг. Оформление западного фасада, 1424 г. Расширение в сторону Piazzetta dei Leoncini, 1424 — 1442 гг. Радикальная реконструкция после пожара, Антонио Риццо, 1483 г. Продолжение восстановительных работ, арх. Пьетро Ломбардо, 1493 — ? гг. Восстановление после пожара, арх. Антонио де Понти, 1577 — нач. XVII в.
"Дворец до́жей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором Филиппо Календарио. В 1424 году началось строительство северных крыльев, закончившееся строительством входного портала Porta della Carta. После пожара 1483 года, который возник на стороне здания выходящего на канал, западное и южное крылья были построены заново в стиле возрождения, однако прежние готические галереи и портал della Carta были сохранены. Проект выполнил архитектор Антонио Риццо. В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, правда пострадали в основном интерьеры — восстановлением здания занялся Антонио де Понти, творец моста Риальто.
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
В конце XIX века все государственные учреждения были переведены из здания в другие места, а на реставрацию обветшалого к тому времени дворца была выделена значительная сумма денег.
Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями Дворец дожей образует главный архитектурный ансамбль города. В настоящее время здание является музеем" [Википедия: Дворец дожей с изменениями].
В последующие века были построены здания в духе данного дворца:
— Новая биржа в Одессе (1899),
— Народный дом в Триесте (1904),
— Театр В. С. Меерхольда / концертный зал Филармонии в Москве (1940). |
|
|
 |
12 Lúnasa 2015 г. Údar: IKS BY-SA
|
2015
2011
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Показано изображений: 3 из 3
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|