DomoFoto
Architectural
Photobase

Москва, Комсомольская площадь, 2

Location:Россия, Москва, Комсомольская площадь
Series:Вокзалы: индивидуальные проекты
Architects:Щусев А. В.
Developer:Российские железные дороги
Floors:2-3
Construction:1913—1940
Style:Неорусский
Current state: In use 
Name/purpose:Вокзал ст. Москва-пассажирская-Казанская Московской ж. д. (Казанский вокзал)
Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 г. В 1864 г. было построено каменное здание вокзала (автор проекта первоначального здания вокзала — арх. М. Ю. Левестам. Это было небольшое здание, имевшее общую крышу с дебаркадером над путями и платформами. Над входом высилась башня с часами. Вокзал был тесным и неудобным, а его архитектура была скромной. С тех времён сохранилось только одноэтажное здание веерного депо в итальянском стиле.
В 1910 г.правление акционерного общества Московско-Казанской железной дороги приняло решение о постройке нового здания. По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и художник Е. Н. Фелейзен. В результате правление выбрало проект Щусева. Окончательный проект был утверждён 12 ноября 1913 г.
Строительство началось в 1913 г. В 1914—1915 гг. закончилась закладка фундаментов, строились котельная, багажное отделение, главный вход с башней. Однако во время Первой мировой войны строительство неоднократно останавливали, и лишь к зиме 1916/1917 гг. удалось построить крышу. В 1919 г. здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде. В 1926 г. был завершён первый этап строительства и отделки. В 1935 г. в бывшее багажное отделение был встроен выход со станции метро «Комсомольская». В 1940 г. был окончен последний этап строительства, однако многие планы Щусева остались неосуществленными.
В 1950-х гг. был построен подземный зал пригородного сообщения, который был соединён с вестибюлем станции метро.
В 1970-е гг. была проведена реконструкция вокзала, в ходе которой пропускная способность вокзала была увеличена. В 1987—1997 гг. здание претерпело масштабную реконструкцию: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами. Также были построены подземный переход под всеми путями станции от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, дебаркадер над платформами, новые корпуса на Рязанском проезде и Новорязанской улице (в том числе Царская башня), созданные на основе чертежей Щусева. Реконструкция завершилась в 1997 г., к 850-летию Москвы.
Объект культурного наследия России федерального значения рег. № 771510281510046 (ЕГРОКН)/
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%...0%D0%BB]

Years:  1959 · 1984 · 1998 · 2014 · 2017 · 2019 · 2022

Secondary photos: hide / show
387 KB
203

1 may 2022 y.
Author: Демьян Филимонов
BY-SA

371 KB
221

1 may 2022 y.
Author: Демьян Филимонов
BY-SA

302 KB
134

1 may 2022 y.
Author: Демьян Филимонов
BY-SA

372 KB
169

1 may 2022 y.
Author: Демьян Филимонов
BY-SA

2022
2019
449 KB
636

23 june 2019 y.
Author: Дмитрий Михайлов
BY-SA

2019
2017
413 KB
616

2 april 2017 y.
Author: Василий Косов
Copyright ©

2017
2014
483 KB
983

4 august 2014 y.
Author: Константин Байгузин
BY-ND

2014
1998
240 KB
1090

6 july 1998 y.
Author: Maksimus
BY-ND

1998
1984
600 KB
443

Скан из набора открыток "Москва". Изд-во "Правда", 1985 год. Тип. "Красный Пролетарий". Фото В. Полякова

about 1984 y.
Received from С. Шпиндлер
BY-SA

1984
1959
590 KB
232

Москва, Каланчёвская улица, 21 / Улица Маши Порываевой, 40 — Гостиницы и мотели
Москва, Каланчёвская улица, Каланчёвский путепровод — Серия Мосты, проект Железнодорожный мост
МоскваПанорамы

Скан с почтовой открытки. ИЗОГИЗ, 1960 год. Экспериментальная тип. ВНИИПП. Цветное фото Н. Грановского

about 1959 y.
Received from С. Шпиндлер
BY


Pictures displayed: 11 from 11


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.