Таллин, Lastekodu, 46
| Архитекторы | Название/назначение |
2012 | | Tallinna Bussijaam
Таллинская автобусная станция |
| Валдре Е, Мурдмаа Л. |
Местонахождение: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lastekodu |
Серия: | Автовокзалы, автостанции, павильоны |
Застройщик: | Tallinna Bussijaam OÜ (2012) |
Подрядчик: | OÜ Astlanda Ehitus (2012) |
Этажность: | 2 |
Строительство: | 1959—1965 |
Текущее состояние: | Используется |
Название/назначение: | Tallinna Bussijaam
Таллинская автобусная станция |
(Таллинская автобусная станция: 1965.
На территории, расположенной между улицами Одра, Юхкентали и Ластекоду, построена автобусная станция, расчитанная на обслуживание 4000 — 5000 пассажиров в сутки или на 10 автобусов, отправляющихся в течении одного часа.
Автобусная станция построена по проекту архитекторов ГПИ «Эстпромпроект» Л.Мурдмаа и К.Валдре.
Здание автобусной станции состоит из одноэтажной части, расположенной вдоль ул. Одра и двухэтажной части дугообразной конфигурации по ул. Ластекоду. К зданию с трех сторон прилегают крытые платформы для отбывающих и прибывающих автобусов, образуя трапецеобразную площадь. Всего для отбывающих автобусов предусмотрено 14 мест.
В одноэтажной части здания расположены помещения для обслуживания пассажиров, в двухэтажной — служебные помещения.
На строительстве автобусной станции применены, главным образом, традиционные строительные материалы — кирпич, сборный железобетон, этернит. При отделке помещений общего пользования пассажиров нашли применение также пластмассы, нержавеющая сталь, медные листы, облицовочные плиты из доломита, полированное дерево, белая теразитовая штукатурка и т.д.
Покрытия крытых платформ сделаны из монолитного железобетона, и опираются на сборные железобетонные столбы.
В части эксплуатации здания определенный интерес представляет координация работы билетных касс с помощью операторного пункта, вследствие чего в каждой кассе можно получить билеты на все автобусные линии. Также заслуживает внимания централизованное управление отправлением автобусов диспетчером с помощью светофоров, установленных на местах отправления автобусов.
Площадь застройки здания (за исключением крытых платформ) — 1261 кв. м, строительный объем 7217 куб. м. Общая стоимость строительства приблизительно 250 тыс. руб.)
(Реконструкционный проект Таллиннского автовокзала: 1990.
Проект реконструкции составлен архитектором ГПИ «Эстпромпроект» Р.Альтмяэ, инженер А. Лиик.
Автовокзал, построенный в 1965 году, был рассчитан на обслуживание 4000 — 5000 пассажиров в день, но сегодня нагрузка более чем в два раза больше. Чтобы уменьшить это, пригородные линии будут переведены в район Балтийского вокзала, а существующий комплекс зданий будет реконструирован для обслуживания 13 000 пассажиров. Площадь будет построена в два уровня: подземная стоянка для такси и легковых автомобилей, а над ней платформы и автобусные остановки, которые будут накрыты навесом. На месте снесенного одноэтажного крыла по улице Одра будет построен более длинный двухэтажный корпус с залами ожидания, кафе и подсобными помещениями. Кассовый зал будет размещен в здании рядом с существующей 3-этажной частью здания. Пятиэтажный жилой дом на улице Одра будет реконструирован под место для отдыха и ночлега водителей автобусов дальнего следования. В подземном паркинге и кирпичном чистом стыке пристройки — наружные стены частично оштукатурены, скатные крыши покрыты кровельным камнем. Станция вмещает 1400 человек, ежедневно отправляется 320 автобусов. Кубатура зданий 102 431 м³, общая площадь 24 042 м², стоимость 2,9 млн рублей. Стоимость подъездного тоннеля по улице Одра составляет 0,5 млн рублей. Есть два альтернативных решения переноса автовокзала в другое место: в начало Лаагна теэ (улицы Кундери, Тюрнпу и Ломоносова) и в Ласнамяэ (участок пересечения Ярвеванa теэ и Тартуского шоссе). Проект не реализован.)
С июня по ноябрь 2012 года была проведена реконструкция aвтовокзала. Работы проводила фирма OÜ Astlanda Ehitus. Заказчик, которому перешло здание по окончании строительных работ: Tallinna Bussijaam OÜ. Проект предоставила фирма Karisma Arhitektid OÜ. |
|
|
 |
Таллин, Juhkentali, 28 — Гостиницы и мотели Таллин, Juhkentali, 28b / Püssirohu, 2 — Блочные жилые дома Таллин, Juhkentali, 30 — Индивидуальные проекты кирпичных жилых домов Таллин, Juhkentali, 36 — Серия Общеобразовательные школы, проект 2-02-01 (260) Таллин, Võistluse, 23 — Серия 1-464Д Таллин, Võistluse, 6/1 — Монолитные бескаркасные жилые дома Таллин, Filtri tee, 5 — Казармы Таллин, Juhkentali, 46 — Проекты 3-этажных домов 1920-1941 годов Таллин, Juhkentali, 46 — Проекты 4-этажных домов 1920-1941 годов Таллин, Jakobi, 28 — Индивидуальные проекты кирпичных жилых домов Таллин, Lastekodu, 48 — Предприятия точного машиностроения Таллин, Juhkentali, 52 — Блочные жилые дома Таллин, Juhkentali, 58 — Больницы Таллин, Masina, 18 — Котельные установки Таллин, Tartu maantee, 84a — Многофункциональные комплексы Таллин, Tartu maantee, 80g — Производственные здания (предприятия, здания и сооружения промышленности)
7 октября 2023 г. Автор: Сергей Якунин BY-ND
|
2023
2018
2018
2012
Адрес: | Lastekodu, 46 |
Местонахождение: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lastekodu |
Серия: | Автовокзалы, автостанции, павильоны |
Застройщик: | Tallinna Bussijaam OÜ (2012) |
Подрядчик: | OÜ Astlanda Ehitus (2012) |
Реконструкция: | 1959—1965 |
Этажность: | 2 |
Название/назначение: | Tallinna Bussijaam
Таллинская автобусная станция |
Изменение назначения 2012 г. | ↑ |
Адрес: | Lastekodu, 46 |
Местонахождение: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lastekodu |
Серия: | Автовокзалы, автостанции, павильоны |
Группа: | Государственный проектный институт (ГПИ) «Эстпромпроект» (ЭПП) |
Архитекторы: | Валдре Е, Мурдмаа Л. |
Строительство: | 1959—1965 |
Этажность: | 2 |
Название/назначение: | Tallinna Bussijaam
Таллинская автобусная станция |
| Показать все данныеПоказать только изменения |
Показано изображений: 12 из 12
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|