Omsk, Юбилейный мост
Ort: | Russia, Omsk region, Omsk, Юбилейный мост |
Serie: | Мосты |
Architektoren: | Ленинградский НИИ мостов, Зейде Л. И. |
Bauunternehmen: | Мостопоезд № 413 |
Bauende: | 1967 |
Ist-Zustand: | Wird benutzt |
Beschreibung: | Юбилейный мост |
Юбилейный мост — автомобильный и пешеходный мост через реку Омь, расположенный в центре города Омска. Является одной из «визитных карточек» города, с него открывается живописный вид на историческую застройку, а в праздничные дни Юбилейный становится полностью пешеходным и через него проходят десятки тысяч людей.
Расположение Юбилейного моста обусловлено исторически — линией перехода из старой Омской крепости в новую. В дальнейшем этот путь определил застройку и формирование улицы Ленина, а возникавшие на этом месте мосты повлияли на планировку и ландшафт исторической части города. Устройство моста необычно для России, практически не имеет аналогов и представлено двумя консолями, в которых находится высокопрочная арматура.
Юбилейный мост строился на замену открытому в 1903 году разводному Железному мосту. Проект разрабатывался Ленинградским НИИ мостов под руководством главного инженера Л. И. Зейде. Строительство осуществлялось в 1965—1967 годах мостопоездом № 413, который ранее возводил Ленинградский мост. Мост был сдан к 50-летию советской власти и потому назван Юбилейным]. Первое обследование было проведено сразу после завершения строительства, следующее — организацией Росспецстройналадка в 1970 году. Обследование Росблагоустройства в 1986 году показало, что с устоями моста происходят какие-то изменения, и был спрогнозирован крен консолей пролётного строения. Росспецмостреконструкция в 1989 году подтвердила это, а обследование НПО «Мостовик» в 1995 году определило, что при нагревании моста в летний период естественное расширение пролётного строения приводит к его заклиниванию. С 1995 года произошло полное заклинивание моста, что приводит к более интенсивному износу всех приопорных частей и опорных участков подвесного пролета.
Дальнейшие обследования моста проходили в 2005 (НИИЖТ) и 2006 годах (компания ПИК), когда было обнаружено смещение стыков железобетонных тротуарных консолей, но независимая экспертиза признала мост пригодным к ремонту и не угрожающим безопасности дорожного движения.
В апреле 2016 года, после заявлений бывшего гендиректора НПО «Мостовик» Олега Шишова об опасности обрушения моста Юбилейный был вновь обследован. Видимых повреждений асфальтобетонного покрытия моста не нашлось, а для обеспечения безопасности ранее были введены ограничения для транспорта. Мост разрешается проезжать транспортным средствам до 30 тонн и со скоростью до 40 км/ч. По оценке экспертизы, проведённой инициативными учёными СибАДИ, в конструкции моста идёт ряд опасных и необратимых разрушений. Главное из них — коррозия высокопрочной арматуры, а также разрушения, вызываемые общими деформациями устоев-противовесов.
Капитальный ремонт моста начался в октябре 2017 года. |
|
|
|
Sekundäre Bilder: verbergen / zeigen |
 |
Omsk, Улица Ленина, 22 — Гостиницы и мотели Omsk, Улица Ленина, 20 — Универсальные административные здания (в т. ч. офисные) Omsk, Улица Ленина, 24 — Профессионально-технические училища, техникумы, колледжи Omsk, Улица Щербанева, 2 — Лечебно-профилактические учреждения Omsk, Улица Бударина, 1* — Водоснабжение Omsk, Улица Бударина, 1 — Лечебно-профилактические учреждения Omsk, Улица Лермонтова, 8 — Зрелищные и культурно-просветительные учреждения
5. Januar 2021 Autor: Maksimus BY
|
2021
2020
2020
2018
2018
2017
2017
2011
Gezeigt: 5 von 5 Bilder
Politikdiskussionen werden mit 1 Monat Sperre bestraft
Sie sind nicht angemeldet. Nur angemeldete Benutzer dürfen Kommentare abgeben.
|