Tallinn, Narva maantee, 4
| Location: |  Estonia, Harjumaa County, Tallinn, Narva maantee |  
| Series: | Универсальные административные здания (в т. ч. офисные) |  
| Group: | Riiklik Projekteerimisinstituut «Eesti Tööstusprojekt» (ETP) |  
| Architects: | Кару Я. |  
| Contractor: | ENSV Teenindusministeeriumi REV |  
| Floors: | 5 (6) |  
| Construction finished: | 1980 |  
| Current state: |  In use  |  
| Name/purpose: | ENSV Teenindusministeeriumi hoone 
Проектно-технологический институт Министерства бытового обслуживания ЭССР |  
проект: 1976. 
Производственное здание Министерства бытового обслуживания ЭССР спроектировано на углу Нарвского шоссе (1-й этап) и улицы Манеежи (2-й этап). Здание спроектировано как пятиэтажная часть со стороны улицы Манежи и шестиэтажная со стороны города, объединяющая постройки (Нарва маантее 6 и 16 и улица Манеежи 2) в единое целое. 
Чтобы подчеркнуть угловое решение и исходя из порядка движения (поворот трамвая), нижний этаж здания является выступающим. Это позволило сделать рабочие места нормального размера в углу здания, а на улице было больше места для движения транспорта. В направлении Нарвского шоссе высота первого этажа приведена в соответствие с высотой первого этажа соседних домов. Чтобы подчеркнуть угловое решение и оживить фасад улицы со стороны Нарвского шоссе, фасадная поверхность выступающей части здания артикулирована и обильно остеклена. 
Учитывая этапы строительства 2-й очереди, вход в здание расположен со стороны Нарвского шоссе 6. На первом этаже — общественный буфет-бар (50 мест), технические помещения, вестибюль, раздевалки и комнаты для образцовой агитации и рекламы. 
Технологически здание разделено на две части — на 1-м ... 3-м этаже расположено проектное бюро, на 4-6-м этажах — комнаты министерств и зал совещаний на 5-м этаже, трансформация которого позволяет изменять размеры зала. 
Над залом расположена терраса на крыше, на которую можно попасть из коридора на 6-м этаже. В основе конструкции — сборный железобетонный каркас ИИ-04, также используется кирпич. Наружные стены дома утеплены из кирпича. Наружные стены консольных частей имеют стальной каркас. Основные размеры сооружения в плане 72 х 9 м, высота этажей 4,1 и 3,3 м. Общее решение — коридорного типа. 
Внешний вид отделан терракотовой штукатуркой с доломитом и белыми мраморными крошками. 
Строительная площадь здания составляет 588 м², полезная площадь — 3460 м², кубатура — 16 100 м³. Проект выполнен в ГПИ «Эстпромпроект»: автор — архитектор Я. Кару, инженеры Г. Ярве, А. Филобок. Здание построено на свайном фундаменте. Строительство началось летом 1978 года. В январе 1979 года при сборке каркаса был достигнут третий этаж. Завершение строительства здания в 1980 году. |  
  
 | 
 | 
  
 
| 
 | 
Secondary photos (2): hide / show | 
  
  | 
	 Tallinn, Rävala puiestee, 2 — Многофункциональные комплексы Tallinn, A. Laikmaa, 15 / Rävala puiestee, 4 — Универсальные административные здания (в т. ч. офисные) Tallinn, Tartu maantee, 2 — Универсальные административные здания (в т. ч. офисные) Tallinn, Tartu maantee, 7 — Проекты 4-этажных домов 1920-1941 годов Tallinn, Maneezi, 10 — Индивидуальные проекты 5- и более этажных домов 1941-1957 годов Tallinn, Gonsiori, 5 — Индивидуальные проекты 5- и более этажных домов 1941-1957 годов Tallinn, Maneezi, 4 — Archive buildings Tallinn, Narva maantee, 2 — Индивидуальные проекты 5- и более этажных домов 1941-1957 годов Tallinn, Narva maantee, 7 — Бизнес-центры 
	October 8, 2023 Author: Сергей Якунин CC-BY-ND 4.0 
 | 
 
  
2023 
2021 
2021 
2020 
2020 
2017 
2017 
2012 
  | 
	 Tallinn, Narva maantee, 2 — Индивидуальные проекты 5- и более этажных домов 1941-1957 годов Tallinn, Narva maantee, 6 — Повторно применяемые проекты 5- и более этажных жилых домов (1941-1957) Tallinn, Narva maantee, 9 — № 11 series Tallinn, Narva maantee, 14 — Индивидуальные проекты 5- и более этажных домов 1941-1957 годов Tallinn, Narva maantee, 5 — Многофункциональные комплексы Tallinn — Panoramas 
	В 1953 году Март Порт спланировал помпезный архитектурный ансамбль в начале Нарвского шоссе, но при проектировании запланированных зданий официальная архитектурная политика изменилась, поэтому здания были выполнены скромнее, чем планировалось изначально. Narva mnt. 2 и 6 представляют собой поздний сталинизм, а взаимно изгибающиеся Narva mnt. 9 и 8 отражают идею ансамбля с класситцистскими подпорками плана здания. Перед Таллиннской парусной регатой 1980 года вдоль Нарвского шоссе вдоль дороги, ведущей к центру парусного спорта «Пирита», было построено несколько новых зданий, когда была предпринята попытка придать Таллинну более столичный вид путем сноса старых деревянных домов вдоль главных улиц и строительство на их месте 5-6-этажных современных домов. 
1-й этап детальной планировки Нарвского шоссе, 1958. 
Архитекторы: Порт М. 
2-й этап детальной планировки Нарвского шоссе, 1962. 
Архитекторы: Порт М., Хярмсон П. 
	September 13, 2012 Author: Сергей Якунин CC-BY-ND 4.0 
 | 
 
  
2012 
1987 
  | 
	 Скан из книги "Tallinna Arhitektuur", Tallinn, "Eesti Raamat", 1987. 
Составитель Дмитрий Брунс, Расмус Кангропоол, Вальми Каллион. 
На эстонском, русском, английском и немецком языках. 
Оформитель Аарне Мезикяпп. 
Издательство "Ээсти раамат", Таллин, 1980. 
	1987 Received from Сергей Якунин Copyright © 
 | 
 
  
 
Pictures displayed: 9 from 9 
  
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! 
You need to  log in to write comments.  
  
 |