Таллин, Ketta, 12
| Адрес |  | Название/назначение |  
| Ketta, 12 | 1961  | Жилой дом |  
| Kaluri, 4a | 1954  |  
1951  | Прачечная для администрации завода |  
| Vene-Balti asum, 196 |   |  
  
| Местонахождение: |  Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Ketta |  
| Серия: | Проекты домов 1941-1957 годов |  
| Архитекторы: | Кинго Х. |  
| Этажность: | 2 |  
| Окончание строительства: | 1914 |  
| Текущее состояние: |  Используется  |  
| Название/назначение: | Жилой дом |  
Интересным явлением следует отметить так называемую двухуличную систему в одной части поселка административных служащих, что является редким в Эстонии приемом планировки, т.е. фасады домов преимущественно выходят на одну улицу (ныне улица Сюста), а за участками проходит отдельная улица (ныне улица Кетта), по которой осуществляется вывоз мусора, вывозка деревьев, перемещение прислуги и садовников и т. д. В конце служебной улицы располагалась также прачечная-кухня жилищ административных служащих, где, учитывая численность населения и уровень жизни этих домов, стиркой, вероятно, занималась домашняя прислуга. 
Бывшая прачечная для административного персонала пострадала во время пожара и была передана Tallinna Heakorratrust первоначально для восстановления в качестве прачечной, там планировалось начать стирать одежду рабочих, работающих в зеленых зонах города. Однако вместо этого HeakorraTrust решила использовать стены старой кухни-прачечной для строительства многоквартирного дома для своих сотрудников. На втором этаже располагались квартиры чуть большего размера, предназначенные для членов семьи, а иногда и для более мелкого начальства, три из них однокомнатные и одна двухкомнатная, а на первом этаже располагалось общежитие для обслуживающего персонала. Построенный в 1953 — 1954 годах по проекту архитектора Харри Кинго, дом на первый взгляд крайне скромный, но на самом деле довольно интересный как архитектурно-исторический феномен. Будучи незначительным зданием и, следовательно, относительно менее идеологически контролируемым, этот дом с высокой крышей представляет собой почти чистую форму так называемого постмодернистского направления, которое было отодвинуто в сторону во время триумфального сталинского неоклассицизма начала 1950-х годов. Решение лестницы, вероятно, также основано на довоенных образцах. Парадная дверь здания ведет на центральную лестничную клетку, которая благодаря своей конструкции имеет неожиданно представительный вид. А именно, лестничные марши поднимаются вдоль слегка изогнутых стен лестничного холла, в результате чего в середине холла образуется атриумный световой колодец, проходящий через два этажа. |  
  
 | 
 | 
  
 
 
Нет фотографий за этот период 
 
Нет фотографий за этот период 
 
Показано изображений: 1 из 1 
  
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц. 
Вы не  вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.  
  
 |